Приказ Министерства по природопользованию и экологии РК от 04.12.2014 N 1808 "Об утверждении Административного регламента Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование участков недр местного значения на территории Республики Карелия без проведения аукционов"



МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2014 г. № 1808

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ

В соответствии с частью 5 статьи 6 Закона Республики Карелия от 26 октября 2007 года № 1122-ЗРК "О некоторых вопросах недропользования на территории Республики Карелия" и на основании пункта 9 Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 6 октября 2010 года № 206-П, в целях установления порядка принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения уполномоченным органом приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование участков недр местного значения на территории Республики Карелия без проведения аукционов.

Министр
В.Ф.ЧИКАЛЮК





Утвержден
приказом
Министерства
по природопользованию и
экологии Республики Карелия
от 4 декабря 2014 года № 1808

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование участков недр местного значения на территории Республики Карелия без проведения аукционов (далее - Административный регламент).

Круг заявителей

2. Государственная услуга по предоставлению в пользование участков недр местного значения на территории Республики Карелия без проведения аукционов (далее - государственная услуга) предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, заинтересованным в предоставлении государственной услуги (далее - заявители), при этом в случае, установленном подпунктом 3 пункта 12 Административного регламента, государственная услуга предоставляется заявителю, установившему факт открытия месторождения в результате проведенных работ по геологическому изучению участка недр местного значения, включенного в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

3. Место нахождения органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2/24, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство);
телефон Министерства (814-2) 796-701; телефон отдела предоставления права пользования недрами Министерства (814-2) 796-735.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия www.gov.karelia.ru.
Адрес электронной почты Министерства: ecopetr@karelia.ru.
Адрес официального сайта Управления горнопромышленного комплекса Министерства (далее - Управление) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://nedrark.karelia.ru.
Адрес электронной почты Управления: gprkr@yandex.ru.
График работы:
понедельник 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
вторник 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
среда 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
четверг 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
пятница 9.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
4. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, интернет-сайте и графике работы Министерства размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия www.gov.karelia.ru.
Информация о порядке, сроках и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- на портале государственных услуг Республики Карелия: http://service.karelia.ru/;
- путем размещения на стенде Управления в Министерстве.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, гражданские служащие Управления (далее - гражданские служащие) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого гражданского служащего или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращения заявителей в письменном виде рассматриваются гражданским служащим с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Действия (бездействие) Министерства и его гражданских служащих, связанные с исполнением государственных функций, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению в пользование участков недр местного значения на территории Республики Карелия без проведения аукционов.

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего услугу

6. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия - Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия. Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги - отдел предоставления права пользования недрами Управления горнопромышленного комплекса Министерства (далее - Отдел).

Описание результата предоставления
государственной услуги

7. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным органом решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения.

Срок предоставления государственной услуги

9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве заявки на получение права пользования участком недр местного значения.
В случае, установленном подпунктом 1 пункта 12 настоящего Административного регламента, срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты окончания срока приема заявок, предусмотренного пунктом 19 настоящего Административного регламента.
10. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 7 рабочих дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418, ст. 3420; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, 2025, № 30, ст. 4570, № 30, ст. 4572, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 49, ст. 7042, № 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7648; 2013, № 19, ст. 2312; № 30, ст. 4060; № 30, ст. 4061; № 52, ст. 6961; № 52, ст. 6973);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4084; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213; 2011, № 48, ст. 6732; 2013, № 52, ст. 6973);
- Законом Республики Карелия от 26 октября 2007 года № 1122-ЗРК "О некоторых вопросах недропользования на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, № 10, ст. 1203; 2008, № 3, ст. 244, № 7, ст. 867; 2009, № 11, ст. 1212; 2010, № 12, ст. 1567; 2012, № 7, ст. 1242; Карелия, 2014, 6 мая, 10 июня);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 октября 2012 года № 206-П "Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 10, ст. 1297; № 12, ст. 1702; 2011, № 3, ст. 309; № 10, ст. 1648; 2012, № 11, ст. 2027; 2013, № 1, ст. 67; № 2, ст. 250; № 10, ст. 1843; № 12, ст. 2282; Карелия, 2014, 10 июля);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 2, ст. 258; Карелия, 2013, 18 апреля);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 10 октября 2012 года № 310-П "О порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 10, ст. 1816);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года № 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 12, ст. 2219);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 февраля 2013 года № 37-П "Об утверждении форм заявок на получение права пользования участками недр местного значения" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 2, ст. 249);
- а также настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги и подлежащих
представлению заявителем

12. Государственная услуга предоставляется Министерством в следующих случаях:
1) при предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
2) при предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) при предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
4) при предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.
13. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившая в Министерство заявка на получение права пользования участком недр местного значения (далее - заявка). Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов установлены Постановлением Правительства Республики Карелия от 06.02.2013 № 37-П "Об утверждении форм заявок на получение права пользования участками недр местного значения".
14. К заявке должны прилагаться следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) копия решения уполномоченного органа управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации - для юридических лиц;
5) выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ);
6) данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов.
15. Данными о наличии у заявителя необходимых финансовых средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, являются:
копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих их представление в налоговый орган;
копия аудиторского заключения бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя за год, предшествующий подаче заявки, если в соответствии с федеральным законодательством отчетность заявителя подлежит обязательному аудиту;
справки банка о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате регистрации заявки в уполномоченном органе;
копии договоров займа или кредита с приложением доказательств, подтверждающих передачу денежных средств заявителю, в случае отсутствия у заявителя необходимых собственных финансовых средств.
16. Данными о наличии у заявителя необходимых технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, являются:
документы, подтверждающие принадлежность заявителю технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр (копии договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и другие);
копии договоров подряда на проведение отдельных работ, связанных с пользованием недрами, в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
документы, подтверждающие принадлежность подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр, в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации (копии договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и другие).
17. Данными о наличии у заявителя квалифицированных специалистов являются:
копия штатного расписания заявителя;
сведения о кадровом составе квалифицированных специалистов заявителя, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;
копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов заявителя (дипломы, единые книжки взрывников, водительские удостоверения и другие);
копия штатного расписания привлекаемой подрядной организации в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
сведения о кадровом составе квалифицированных специалистов привлекаемой подрядной организации, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;
копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов привлекаемой подрядной организации (дипломы, единые книжки взрывников, водительские удостоверения и другие).
18. В зависимости от конкретного случая получения права пользования участком недр местного значения заявитель, в дополнение к документам, указанным в пункте 14 Административного регламента, должен представить следующие документы:
1) в случае подачи заявки в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Административного регламента:
копии лицензий на осуществление отдельных лицензируемых видов деятельности, связанных с пользованием недрами, осуществляемых заявителем и (или) организациями, привлекаемыми им в качестве подрядчика, сведения о вступлении заявителя и (или) организаций, привлекаемых им в качестве подрядчика, в саморегулируемые организации с приложением копий соответствующих свидетельств, включая приложения к ним;
предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр местного значения с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых;
данные о предыдущей деятельности заявителя в сфере недропользования за последние 5 лет (при наличии);
2) в случае подачи заявки в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Административного регламента:
данные о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации, объемах, способах и сроках планируемых работ;
предложения заявителя по обеспечению экологической и промышленной безопасности намечаемых к строительству и эксплуатации объектов, мероприятий по рекультивации земельного участка, предоставленного для целей недропользования;
топографический план расположения участка с указанием контуров участка с таблицей координат угловых точек (в географических координатах и в системе координат, принятой на территории Республики Карелия);
копии документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) заявителя земельного участка или принятие исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, необходимого для строительства и эксплуатации подземного сооружения, либо согласие собственника (владельца) земельного участка на предоставление его заявителю;
заключение экспертизы геологической информации, экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз, экспертизы промышленной безопасности о возможности строительства и эксплуатации объекта;
3) в случае подачи заявки в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящего Административного регламента:
копии лицензий на осуществление отдельных лицензируемых видов деятельности, связанных с пользованием недрами, осуществляемых заявителем и (или) организациями, привлекаемыми им в качестве подрядчика, сведения о вступлении заявителя и (или) организаций, привлекаемых им в качестве подрядчика, в саморегулируемые организации с приложением копий соответствующих свидетельств, включая приложения к ним;
предложения заявителя по условиям пользования недрами. Указанные предложения должны включать в себя сведения о планируемых объемах, видах и сроках разведочных работ, планируемых сроках ввода месторождения полезных ископаемых в промышленное освоение, планируемых сроках выхода на проектную мощность, предполагаемых мероприятиях по охране недр и окружающей среды, сведения о предполагаемом уровне добычи минерального сырья (минимальный согласованный уровень добычи минерального сырья), планируемую среднегодовую проектную мощность добывающей организации, а также стоимость единицы полезного ископаемого, определенную по рыночным ценам с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 статьи 40 и статьей 340 Налогового кодекса Российской Федерации;
обзорная схема расположения месторождения;
план подсчета запасов месторождения на топооснове с таблицей координат угловых точек (в географических координатах и в системе координат, принятой на территории Республики Карелия);
4) в случае подачи заявки в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Административного регламента:
копии лицензий на осуществление отдельных лицензируемых видов деятельности, связанных с пользованием недрами, осуществляемых заявителем и (или) организациями, привлекаемыми им в качестве подрядчика, сведения о вступлении заявителя и (или) организаций, привлекаемых им в качестве подрядчика, в саморегулируемые организации с приложением копий соответствующих свидетельств, включая приложения к ним;
предложения заявителя по условиям пользования недрами. Указанные предложения должны включать в себя сведения о предполагаемом уровне добычи минерального сырья и мероприятия по охране недр и окружающей среды;
обзорную схему расположения месторождения;
план подсчета запасов месторождения на топооснове с таблицей координат угловых точек (в географических координатах и в системе координат, принятой на территории Республики Карелия);
копии документов, подтверждающих право на использование имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами в целях добычи полезных ископаемых (в случае заключения между пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, и временным оператором (заявителем) договора о передаче имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами, на возмездных основаниях).
19. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 12 Административного регламента, заявка подается не позднее 30 календарных дней с момента официального опубликования объявления о начале приема заявок на предоставление права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
В случае если в отношении одного участка недр местного значения поступило две и более заявок от субъектов предпринимательской деятельности, решение принимается в пользу заявителя, который инициировал включение данного участка недр в перечень участков недр местного значения, в случае соответствия представленных им документов требованиям, установленным пунктами 13-18 Административного регламента.
В случае если в отношении одного участка недр местного значения поступило две и более заявок от субъектов предпринимательской деятельности, при этом от заявителя, который инициировал включение данного участка недр в перечень участков недр местного значения, заявка не поступила либо не соответствует требованиям, установленным пунктами 13-18 Административного регламента, уполномоченный орган организует в установленном порядке проведение в отношении такого участка недр аукциона на право пользования участком недр в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).
20. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 12 Административного регламента, заявка подается не позднее трех месяцев с момента получения заявителем свидетельства о факте открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
21. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в трех идентичных по объему и составу документов экземплярах, заверенных печатью заявителя (при наличии). Копии документов заверяются в установленном порядке.
Документы предоставляются в строгой последовательности, предусмотренной перечнем прилагаемых к заявке документов.
Каждый экземпляр документов прошивается и пронумеровывается.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить

22. К заявке заявитель вправе приложить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до момента регистрации заявки в Министерстве, - для юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до момента регистрации заявки в Министерстве, - для индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 12 Административного регламента, - копия свидетельства о факте открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, документов и информации,
которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов

23. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) подача заявки с нарушением сроков, предусмотренных пунктами 19, 20 Административного регламента;
2) поступление в отношении одного участка недр местного значения двух и более заявок от субъектов предпринимательской деятельности, при этом от заявителя, который инициировал включение данного участка недр в перечень участков недр местного значения, заявка не поступила либо не соответствует требованиям, установленным пунктами 13-18 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

25. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
1) заявка подана с нарушением требований, установленных пунктами 13-18, 21 Административного регламента;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- подготовка топографического плана расположения участка с указанием контуров участка с таблицей координат угловых точек (в географических координатах и в системе координат, принятой на территории Республики Карелия) - в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 12 Административного регламента.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги

27. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении конечного результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги

29. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и заявки, в том числе по электронной почте, не должен превышать трех рабочих дней.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании и снабжаются соответственными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу.

Показатели доступности и качества государственных услуг

31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного количества гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в Министерстве и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия www.gov.karelia.ru;
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
32. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
судебных актов о признании незаконными действий (бездействия) гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги.
33. Визуальная и текстовая информация о порядке, сроках и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве путем размещения информации на стенде Управления горнопромышленного комплекса Министерства;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, в информационной системе Республики Карелия "Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/".
34. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону от специалистов Отдела.
При ответах на обращения заявителей по телефону специалист Отдела дает полный ответ на поставленные вопросы, называет фамилию, имя, отчество, должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
35. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
36. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных
центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг и в электронной форме

37. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
38. Выполнение административных процедур в электронной форме при предоставлении государственной услуги заключается в предоставлении заявителям информации о государственной услуге и ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
39. Предоставление Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
административная процедура по регистрации заявки;
административная процедура по экспертизе заявки, подготовке и направлению проекта экспертного заключения по рассмотрению заявки в Комиссию по вопросам пользования участками недр местного значения (далее - Комиссия);
административная процедура по рассмотрению заявки на Комиссии и принятию решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.

Административная процедура по регистрации заявки

40. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявки является поступление заявки в Министерство.
41. Регистрация заявки осуществляется гражданским служащим отдела делопроизводства и взаимодействия с общественностью Министерства в день поступления заявки.
Зарегистрированная заявка в течение 3 календарных дней поступает в Отдел на рассмотрение.

Административная процедура по экспертизе заявки,
подготовке и направлению проекта экспертного
заключения по рассмотрению заявки в Комиссию

42. Основанием для начала административной процедуры по экспертизе заявки, подготовке и направлению проекта экспертного заключения по рассмотрению заявки в Комиссию является поступление заявки в Отдел.
43. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя из числа гражданских служащих Отдела, который в течение 15 календарных дней рассматривает поступившую заявку с прилагаемыми документами на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 13-21 Административного регламента.
В случае выявления обстоятельств, установленных пунктом 24 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель возвращает заявку без рассмотрения заявителю с указанием причин отказа в приеме документов.
44. Ответственный исполнитель в течение установленного срока запрашивает в налоговом органе сведения об исполнении заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, если заявитель не предоставил документы самостоятельно.
45. После подготовки всех документов ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней обеспечивает предварительное рассмотрение заявки с прилагаемыми документами членами Комиссии, готовит проект экспертного заключения по рассмотрению заявки, а также организует заседание Комиссии для принятия решения.
46. Комиссия формируется из числа гражданских служащих Министерства. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Комиссии.
47. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава членов Комиссии. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
48. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протокол оформляется в одном экземпляре, который хранится в Министерстве.
Обязательным приложением к протоколу является экспертное заключение, которое подписывается всеми членами Комиссии.

Административная процедура по рассмотрению заявки
на Комиссии и принятию решения о предоставлении права
пользования участком недр местного значения и выдаче
лицензии или об отказе в предоставлении права
пользования участком недр местного значения

49. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявки на Комиссии и принятию решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения является назначение даты заседания Комиссии.
Рассмотрение заявок на Комиссии осуществляется в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с предоставлением в пользование участка недр местного значения.
50. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней после получения протокола Комиссии направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения с указанием причин такого отказа.
51. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии ответственный исполнитель после получения протокола Комиссии оперативно информирует заявителя о принятом решении (по телефону, факсимильной связи или электронной почте) и в течение 5 календарных дней готовит проект приказа Министерства о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии (далее - проект приказа).
В проекте приказа указываются:
полное официальное наименование пользователя недр;
основание для предоставления права пользования участком недр местного значения;
срок предоставления права пользования участком недр местного значения;
поручение Отделу об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участком недр местного значения.
52. Подготовленный проект приказа согласовывается в установленном Министерством порядке начальником Отдела, начальником Управления, отделом правового обеспечения.
53. После согласования проект приказа подписывается министром или лицом, его замещающим, и передается в Отдел на исполнение. Копия приказа направляется заявителю.
54. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения осуществляется Отделом в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Карелия от 10 октября 2012 года № 310-П "О Порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Карелия".

IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги

55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
56. Контроль осуществляется гражданскими служащими Министерства, назначенными министром или лицом, его замещающим. Периодичность осуществления контроля устанавливается министром или лицом, его замещающим.
57. Плановая проверка включает в себя:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- правильность и обоснованность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с исполнением государственной услуги или исполнением отдельных административных процедур.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Персональная ответственность гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также гражданских служащих при
предоставлении государственной услуги

60. Заявители имеют право на обжалование решения, действие (бездействие) гражданских служащих в ходе предоставления государственной услуги.
61. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) требование при предоставлении государственной услуги с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) отказ Министерства, ответственного специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
62. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
63. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
64. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо ответственного исполнителя;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо ответственного исполнителя. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 68, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
66. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Республики Карелия, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Министерство, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
67. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации и в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
68. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерством принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
69. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
2) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Министерства;
3) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром или лицом, его замещающим.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью министра или лица, его замещающего.
70. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
2) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
71. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
Министерства по природопользованию
и экологии Республики Карелия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению в пользование
участков недр местного значения на
территории Республики Карелия
без проведения аукционов

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В
ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ БЕЗ
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ


Поступление заявки в Министерство

\/

Передача заявки в Отдел

\/

Рассмотрение заявки ответственным исполнителем Отдела
и подготовка проекта экспертного заключения

\/

Направление заявки в Комиссию

\/

Заседание Комиссии, принятие решения и оформление протокола

\/

Передача протокола ответственному исполнителю для исполнения

\/ \/

Подготовка и подписание Направление заявителю
проекта приказа о уведомления об отказе в
предоставлении в пользование предоставлении в пользование
участка недр местного участка недр местного
значения значения

\/

Направление заявителю приказа о предоставлении в пользование
участка недр местного значения



------------------------------------------------------------------