Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.08.2014 N 3796 "О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Петрозаводского городского округа на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.08.2014 № 3796

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2010-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Петрозаводского городского округа на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года", утвержденную постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 30.07.2010 № 2454, изложив паспорт, разделы 1-4, подпрограмму IV "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения Петрозаводского городского округа" (приложения № 1, 2).
2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г.Мухина) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

Глава Петрозаводского
городского округа
Г.И.ШИРШИНА





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 04.08.2014 № 3796

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование Программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Петрозаводского городского округа на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
распоряжение Правительства Республики Карелия от 07.12.2009 № 500р-П
Заказчик Программы
Администрация Петрозаводского городского округа
Основные разработчики Программы
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа,
Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей
Основная цель Программы
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Петрозаводском городском округе за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий, организаций и учреждений на 15 процентов, создание условий для перевода экономики Петрозаводского городского округа на энергосберегающий путь развития.
Повышение качества жизни населения и обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в Петрозаводском городском округе
Основные задачи Программы
Реализация на территории Петрозаводского городского округа Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
обеспечение оснащения зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
снижение расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет;
проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
сокращение расходов бюджетных учреждений и предприятий на энергопотребление;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения;
развитие организационно-правового обеспечения энергосбережения и повышение энергетической эффективности;
популяризация энергосбережения в Петрозаводском городском округе
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2011 - 2020 годы
- этапы реализации:
I этап - 2011-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы (предусматривает реализацию энергосберегающих мероприятий по результатам энергетических обследований)
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы
I. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и иных организациях с участием Петрозаводского городского округа" включает в себя мероприятия:
- автоматизация теплопотребления;
- установка узлов учета топливно-энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований с составлением энергетических паспортов;
- установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, необходимых для оценки эффективности энергосберегающих мероприятий;
- проведение комплекса мероприятий по результатам энергетических обследований.
II. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде".
III. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте".
IV. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения Петрозаводского городского округа".
V. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры"
Основные исполнители программы
Структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа;
муниципальные учреждения и предприятия Петрозаводского городского округа;
организации жилищно-коммунального комплекса;
энергосервисные компании и иные исполнители программы и основных мероприятий, выбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
организации, реализующие программу и основные мероприятия и не получающие средств из бюджета Петрозаводского городского округа (по согласованию)
Объемы и источники финансирования
Всего I этап - 794,01 млн. рублей, из них:
2011 год - 68,43 млн. рублей;
В том числе:
Бюджет Петрозаводского городского округа - 17,86 млн. рублей;
Бюджет Республики Карелия - 3,17 млн. рублей;
Внебюджетные источники - 47,40 млн. рублей.
2012 год - 20,57 млн. рублей;
В том числе:
Бюджет Петрозаводского городского округа - 19,31 млн. рублей;
Бюджет Республики Карелия - 0,065 млн. рублей;
Внебюджетные источники - 1,198 млн. рублей.
Внебюджетные источники - 219,649 млн. рублей.
2014 год - 158,205 млн. рублей;
В том числе:
2013 год - 289,80 млн. рублей;
В том числе:
Бюджет Петрозаводского городского округа - 70,15 млн. рублей;
Внебюджетные источники - 219,65 млн. рублей.
2014 год - 159,55 млн. рублей;
В том числе:
Бюджет Петрозаводского городского округа - 61,55 млн. рублей;
Бюджет Республики Карелия - 6,57 млн. рублей;
Внебюджетные источники - 91,43 млн. рублей.
2015 год - 255,66 млн. рублей;
В том числе:
Бюджет Петрозаводского городского округа - 146,88 млн. рублей;
Бюджет Республики Карелия - 7,84 млн. рублей;
Внебюджетные источники - 100,94 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Проведение в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях Петрозаводского городского округа, предприятиях - поставщиках энергоресурсов мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
Полный переход на приборный учет при расчетах потребителей энергоресурсов с организациями - поставщиками коммунальных услуг;
Наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях Петрозаводского городского округа энергетических паспортов, актов энергетических обследований;
Обеспечение, начиная с 2011 года, ведения топливно-энергетического баланса с использованием информационно-аналитической системы;
Переход к 2015 году во всех предприятиях и учреждениях бюджетной сферы Петрозаводского городского округа на использование энергосберегающих осветительных приборов;
Снижение к 2015 году показателей энергоемкости на 15 процентов по сравнению с 2009 годом;
Экономия энергии в размере не менее 11,98 тысяч тонн условного топлива за весь период реализации Программы;
Сокращение удельных показателей энергопотребления предприятий и учреждений бюджетной сферы Петрозаводского городского округа на 15 процентов по сравнению с базовым 2009 годом;
Снижение затрат бюджета Петрозаводского городского округа на оплату коммунальных ресурсов
Система контроля за исполнением программы
Администрация Петрозаводского городского округа,
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа отражает общие для Российской Федерации тенденции к сокращению нерационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и основана на особенностях инфраструктуры и социально-экономических условий Петрозаводского городского округа. Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который составляет более 40 процентов (403 млн. тонн условного топлива (т.у.т.) от уровня потребления энергетических ресурсов). Энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации (далее - ВВП) в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определено снижение энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года планируется сокращение к 2030 году удельной энергоемкости ВВП - более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП - не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей невозможно без комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе использования программно-целевых методов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных муниципальных образований.
Экономика и бюджетная сфера Петрозаводского городского округа характеризуется повышенной энергоемкостью. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития города.
Основной проблемой, на решение которой направлена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Петрозаводского городского округа на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года", является низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и бюджетной сферы Петрозаводского городского округа.
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе актуальны как для Российской Федерации в целом, так и для Петрозаводского городского округа в частности.
Петрозаводский городской округ имеет значительные резервы экономии энергоресурсов как в снижении потерь при передаче электроэнергии, тепловой энергии, потерь в водопроводных сетях, так и в конечном потреблении: по электроэнергии потенциал составляет 12-18 процентов, по тепловой энергии 25-30 процентов, по воде 20-25 процентов. Это касается основных затрат на энергоснабжение жилищного фонда, бюджетных объектов.
Перспективное строительство жилья и объектов социально-культурной сферы потребует существенных дополнительных мощностей для надежного обеспечения новых потребителей. Развитие энергосбережения позволит не только в сжатые сроки и наименьшими затратами высвободить энергетические мощности для обеспечения темпов роста экономики города, но и снизить у населения возрастающие расходы на коммунальные платежи, таким образом энергосбережение имеет еще и социальную направленность.
Основными потребителями энергоресурсов в бюджетной сфере Петрозаводского городского округа являются муниципальные учреждения и предприятия, подведомственные комитету социального развития, и Администрации Петрозаводского городского округа.
Потребление энергоресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями Петрозаводского городского округа по состоянию на 2009 год показано в таблице:

Таблица 1

Распределение потребления основных энергоресурсов по
объектам бюджетной сферы Петрозаводского городского
округа (по данным за 2009 год)

Структурное подразделение
ХОВ, тн
Тепловая энергия, Гкал
Электроэнергия, кВт/ч
Водоснабжение, куб. м
Водоотведение, куб. м
Комитет социального развития
252 831,03
89 405,03
13 404 315,00
1 002 443,00
1 426 992,00
Комитет здравоохранения, экологии и социального развития
133 791,84
26 234,53
4 718 169,00
167 537,00
245 378,00
Прочие
3 424,58
11 214,86
810 727,00
17 054,00
17 130,00
ВСЕГО:
390 047,45
126 854,41
18 933 211,00
1 187 034,00
1 689 500,00



Структура потребления химочищенной воды муниципальными
учреждениями и предприятиями бюджетной сферы

Комитет здравоохранения
34%
Комитет образования
65%
Прочие
1%

Структура потребления тепловой энергии муниципальными
учреждениями и предприятиями бюджетной сферы

Комитет здравоохранения
21%
Комитет образования
70%
Прочие
9%

Структура потребления электрической энергии муниципальными
учреждениями и предприятиями бюджетной сферы

Комитет здравоохранения
25%
Комитет образования
71%
Прочие
4%

Структура водопотребления муниципальными
учреждениями и предприятиями бюджетной сферы

Комитет здравоохранения
14%
Комитет образования
85%
Прочие
1%

Структура объемов водоотведения муниципальными
учреждениями и предприятиями бюджетной сферы

Комитет здравоохранения
15%
Комитет образования
84%
Прочие
1%

Финансовые затраты на оплату потребленных энергоресурсов в муниципальных учреждениях и предприятиях бюджетной сферы Петрозаводского городского округа приведены в таблице:

Таблица 2

Финансовые затраты на оплату потребленных энергоресурсов
в муниципальных учреждениях и предприятиях бюджетной
сферы Петрозаводского городского округа
(по состоянию на 2009 г.)


Тепловая энергия, ГКал
Электроэнергия, кВт/ч
Водоснабжение, куб. м
Водоотведение, куб. м
Всего потреблено энергоресурсов:
126 854,41
18 933 211,00
1 187 034,00
1 689 500,00
Тариф на предоставление коммунальных услуг (руб./ед.):
1075
2,858
13,80
10,28
Всего затрачено финансовых средств (руб.):
136 368 490,75
54 111 117,04
16 381 069,20
17 368 060,00
Доля к общему объему финансовых средств (%)
60,82
24,13
7,31
7,75

Доля финансовых средств на оплату за предоставленные
коммунальные услуги по основным видам энергоресурсов

Тепловая энергия, ГКал
Электроэнергия, кВт/ч
Водоснабжение, куб. м
Водоотведение, куб. м
60,82%
24,13%
7,31%
7,75%

Из таблицы видно, что основные затраты по оплате коммунальных услуг в бюджетной сфере приходятся на оплату потребленной тепловой энергии. Исходя из этого, мероприятия по повышению энергоэффективности использования тепловой энергии на объектах бюджетной сферы являются приоритетными. По имеющимся данным, на объектах, где имеется автоматика регулирования теплопотребления и организован приборный учет (7,4 процента централизованно отапливаемой площади объектов бюджетной сферы), удельное потребление тепла снижено в среднем на 9,6 процентов относительно нормы. В то же время, на 92,6 процентов площади, удельное потребление тепла завышено в среднем на 30 процентов относительно нормы.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- сохраняющейся сложностью экономической ситуации, связанной с последствиями кризиса;
- ограниченностью ресурсов на проведение масштабных мероприятий по энергосбережению и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетных ресурсов на эти цели;
- неразвитостью механизмов управления процессом энергосбережения и предстоящими изменениями в нормативной базе энергосбережения на федеральном уровне.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы Петрозаводского городского округа предстоящий рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий городского округа на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание муниципальных услуг и вызванному этим снижению эффективности оказания таких услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в реализации согласованных решений органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии на территории Петрозаводского городского округа.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, а также комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками, установленными федеральным законодательством. Все основные мероприятия Программы должны быть завершены в 2015 году.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета Петрозаводского городского округа, населения и хозяйствующих субъектов города. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Петрозаводского городского округа, и, прежде всего, в органах местного самоуправления и организациях с участием муниципального образования.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения качества жизни населения, развития экономики и социальной сферы города, роста экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и повышения уровня благоустройства городских территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом. В этой связи Программа непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.
Основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в муниципальном образовании является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при использовании энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития муниципального образования.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета Петрозаводского городского округа для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия и внебюджетных источников.
Основными вариантами решения проблемы являются:
точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере муниципального образования за счет реализации высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, провозглашенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Актуальный вариант комплексного решения проблемы основан на финансировании мероприятий Программы преимущественно за счет внебюджетных средств. Перспективный вариант Программы предполагает возможность дополнительного привлечения инвестиций после утверждения Программы.

2. Основная цель и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Петрозаводском городском округе за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий, организаций и учреждений на 15 процентов, создание условий для перевода экономики Петрозаводского городского округа на энергосберегающий путь развития.
Повышение качества жизни населения и обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в Петрозаводском городском округе.
2.1.1. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
- обеспечение оснащения зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- снижение расходов бюджета к 2015 году, на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента в год по отношению к уровню 2009 года;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- сокращение расходов бюджетных учреждений и предприятий на энергопотребление;
- снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующей, так и перспективной застройки города, на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на кв. м общей площади жилых домов;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов в организациях города;
- снижение потерь в электро- и теплосетях, а также в сетях водоснабжения;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и организация ведения топливно-энергетических балансов;
- создание условий для развития рынка энергосервисных услуг и энергетических обследований на территории Петрозаводского городского округа;
- создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий.
Цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных программ Петрозаводского городского округа позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих программ Петрозаводского городского округа.
2.2. Для выполнения поставленных задач в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо осуществить следующие мероприятия:
2.2.1. Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов.
Для этого необходимо решить следующие основные задачи:
- при согласовании проектов строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства применять требования по ресурсоэнергосбережению, соответствующие требованиям действующих нормативных правовых актов, и обеспечить их соблюдение;
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- внедрить современные технические средства учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов.
2.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.
Для решения данной задачи необходимо:
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и предприятия, а также перейти на расчеты между организациями всех форм собственности и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
- учитывать классы энергоэффективности энергопотребляющих машин, приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд.
2.2.3. Внедрение современных технологий энергосбережения в муниципальных учреждениях и предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях и предприятиях;
- обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, применение современных оконных конструкций, утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей, установка теплоотражателей за отопительными приборами;
- снижение и оптимизация энергопотребления на внутренних системах теплоснабжения объектов муниципальных учреждений и предприятий;
- создание комфортного теплового режима во внутренних помещениях учреждений и предприятий;
- замена электрооборудования, приборов, светильников на энергоэффективные;
- установка систем автоматического управления освещением;
- исключение случаев нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам, несоблюдения норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов;
- снижение необоснованных энергетических потерь в бюджетофинансируемых учреждениях и предприятиях;
- снижение финансовых затрат на оплату коммунальных услуг по муниципальным учреждениям и предприятиям;
- экономия энергоресурсов;
- экономия бюджетных средств;
- снижение удельных показателей потребления тепловой энергии;
- внедрение автоматизированной системы контроля и коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСКУЭ) на объектах бюджетной сферы.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация энергосберегающих мероприятий по Программе в муниципальных учреждениях и предприятиях Петрозаводского городского округа рассчитана на период с 2011 года до 2020 года включительно, двумя этапами.
Первый этап: 2011-2015 годы. На первом этапе реализуются мероприятия обеспечивающие выполнение Федерального закона № 261-ФЗ, снижение потребления теплоэнергоресурсов в среднем 3 процента в год и выход к 01.01.2015 на показатель экономии потребления ТЭР в размере не менее 15 процентов по отношению к базовому 2009 году, и снижение энергопотребления бюджетными организациями Петрозаводского городского округа к 01.01.2016 не менее 18 процентов.
Второй этап: 2016-2020 год. На втором этапе реализуются мероприятия, необходимость которых будет определяться результатами обязательных энергетических обследований.
Программа состоит из 5 подпрограмм, отражающих актуальные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности Петрозаводского городского округа и соответствующих требованиям Федерального закона № 261-ФЗ:
I. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и иных организациях с участием Петрозаводского городского округа.
На территории города расположено 155 муниципальных учреждений с отапливаемой площадью 427,94 тыс. кв. м, расходующих 10,8 процентов (42,32 тыс. т.у.т.) энергетических ресурсов (электроэнергии и тепла), потребляемых в муниципальном образовании. Так, в 2009 г. общее годовое электропотребление бюджетной сферы города составило 18,93 млн. кВт/ч, общее годовое теплопотребление - 126,85 тыс. Гкал, общее годовое потребление холодной воды - 1187,03 тыс. куб. м.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в г. Петрозаводске является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Потенциал энергосбережения в муниципальных учреждениях к 2020 году оценивается: электрической энергии от 15-23 процентов (0,35-0,53 тыс. т.у.т), тепловой энергии от 15-20 процентов (2,71-3,62 тыс. т.у.т), воды от 15-20 процентов (379,50-506,00 тыс. куб. м), холодной воды от 15-20 процентов (178,06-237,4 тыс. куб. м).
Мероприятия раздела охватывают, в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
модернизацию систем освещения, с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением;
модернизацию систем приточно-вытяжной вентиляции, с установкой систем автоматического регулирования;
модернизацию новых и замену ветхих систем теплоснабжения, систем горячего и холодного водоснабжения;
внедрение автоматического регулирования для систем отопления и горячего водоснабжения.
Перспективными являются, в частности, следующие мероприятия:
утепление теплового контура зданий (утепление стен, замена окон), подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, ремонт кровель.
II. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
Жилищный фонд Петрозаводского городского округа по состоянию на 2010 год составляет 2491 многоквартирных домов (подключенных к центральному отоплению - 1482).
Потенциал энергосбережения в жилищном фонде к 2020 году оценивается: электрической энергии от 10-25 процентов, тепловой энергии от 15-32 процентов, воды от 5-15 процентов, горячей воды от 7-15 процентов.
Мероприятия раздела охватывают, в частности:
проведение энергетических обследований объектов жилищного фонда, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;
постепенный переход на оплату энергетических ресурсов жителями по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в помещениях общего пользования;
установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, необходимых для оценки эффективности энергосберегающих мероприятий;
сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами в целях оценки потенциала энергосбережения в муниципальном образовании;
установку энергосберегающих антивандальных светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека в местах общего пользования жилых домов;
внедрение систем пофасадного регулирования температурного режима жилых зданий, что обеспечивает снижение потерь тепловой энергии на 5 процентов за счет учета влияния ветровой нагрузки и инсоляции зданий;
установку балансировочных клапанов с последующей регулировкой систем отопления;
реконструкцию и модернизацию лифтового хозяйства, что позволит снизить потребление электрической энергии лифтовым оборудованием.
Перспективными являются, в частности, следующие мероприятия:
оснащение общедомовыми (коллективными) и индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов;
замена оконных заполнений с применением современных энергосберегающих технологий, остекление лоджий и балконов в многоквартирных домах;
модернизация изношенного инженерного оборудования энергоснабжения зданий с внедрением современных внутридомовых инженерных систем.
III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте.
Существующая схема организации городского общественного транспорта требует, в целях сокращения энергетических затрат, проведения следующих мероприятий:
проведение обязательного энергетического обследования транспортных организаций, разработка и реализация транспортными организациями программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
оптимизация транспортных потоков;
снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;
обучение эффективному вождению;
оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения.
Перспективными являются следующие мероприятия:
замена изношенной контактной сети для электрического транспорта;
модернизация парка общественного транспорта.
IV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения Петрозаводского городского округа.
В системе наружного освещения Петрозаводского городского округа применяются светильники с ртутными, натриевыми лампами, светодиодами, а также с лампами накаливания. Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо осуществить дальнейшую замену ламп накаливания и ртутных ламп на современные энергосберегающие лампы, существующие неизолированные воздушные линии 0,4 кВ планомерно заменить на СИП, продолжить внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов в сетях наружного освещения.
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимы, в частности:
модернизация электрических сетей наружного освещения;
внедрение светотехнических устройств наружного освещения, работающих от датчиков движения в местах практически неиспользуемых в ночное время суток (парках, скверах, перед крупными офисами, в промзонах и т.д.);
внедрение энергоэффективных светотехнических устройств в систему дорожного освещения.
V. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
В городе насчитывается 23 организации коммунального комплекса, которые обеспечивают около 263,6 тыс. человек теплом, водой, электроэнергией.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение обязательных энергетических обследований организаций коммунального комплекса, что позволит разработать пообъектные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
капитальный ремонт тепловых сетей, модернизация изоляции теплотрасс надземной прокладки;
автоматизация и диспетчеризация ЦТП с реконструкцией оборудования, внедрение АСКУЭ;
модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, в том числе установка новых экономичных котлов взамен устаревших, модернизация КИПиА в котельных;
модернизация ветхих теплотрасс с использованием труб в пенополиуретановой изоляции в целях сокращения потерь тепловой энергии и подпиточной воды.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение программы

№ п/п
Наименование подпрограммы
финансирование, млн. руб.
2011
2012
2013
2014
2015
1
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и иных организациях с участием Петрозаводского городского округа
58,647
5,357
15,447
150,786
169,584
2
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
0,000
1,83
273,689
0,000
0,000
3
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте
1,243
1,198
0,663
0,844
0,000
4
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения
8,541
12,184
0,000
7,919
86,073

Всего млн. руб.:
68,431
20,57
289,80
159,549
255,657

4. Контроль за выполнением Программы

Для выполнения координирующих функций и обеспечения взаимодействия федеральных органов власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приказом Минэнерго России от 16.12.2009 № 560 создано ФГУ "Российское энергетическое агентство" (ФГУ "РЭА"). В целях подготовки своевременной и достоверной информации в Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике о ходе выполнения муниципальными предприятиями и учреждениями бюджетной сферы программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Петрозаводском городском округе назначены ответственные за сбор и передачу информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 20 "Об утверждении правил предоставления Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Отчетность о ходе реализации Программы представляется ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в разрезе подпрограмм и программных мероприятий в комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа и комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 04.08.2014 № 3796

Подпрограмма IV
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в системе наружного освещения Петрозаводского городского
округа

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование Подпрограммы
Подпрограмма мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системе наружного освещения Петрозаводского городского округа
Основание для разработки Подпрограммы
1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Заказчик Подпрограммы
Администрация Петрозаводского городского округа
Исполнители Подпрограммы
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, муниципальное унитарное Петрозаводское предприятие тепловых сетей
Срок реализации Подпрограммы
2011-2015 годы
Цель Подпрограммы
Снижение потребления электрической энергии сетями наружного освещения. Обеспечение уровня освещенности в соответствии с современными нормативными документами
Основные задачи Подпрограммы
- улучшение качества обслуживания наружной электросети;
- повышение надежности сетей наружного освещения;
- приведение сетей наружного освещения в соответствие с современными нормативами по освещенности улиц;
- исключение из эксплуатации системы наружного освещения Петрозаводска ртутных газоразрядных ламп;
- снижение расхода электроэнергии
Объем и источники финансирования Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа
Источники финансирования Подпрограммы
Сумма, тыс. руб.
Бюджет Петрозаводского городского округа
Собственные средства МУППЭС
114671,255
47,000
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
- Улучшение качества освещенности улиц, приведение в соответствие с современными нормативами по освещенности.
- Повышение надежности сетей наружного освещения.
- Снижение расхода электроэнергии на 6 процентов в год.
- Сокращение расходования бюджетных средств (уменьшение накладных расходов на обслуживание объектов наружного освещения, снижение финансовых расходов на потребляемую электроэнергию).
- Повышение безопасности дорожного движения.
- Улучшение криминогенной обстановки в городе.
- Повышение безопасности граждан
Контроль за исполнением Подпрограммы
1. Представительный контроль - Петрозаводский городской Совет.
2. Общий контроль - заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководитель аппарата Администрации.
3. Исполнительный контроль - комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.
4. Финансовый контроль - комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа.
Отчетность по Подпрограмме - ежегодная

1. Введение

В рамках полномочий Администрации Петрозаводского городского округа, как органа местного самоуправления, основной функцией является эффективное экономное расходование бюджетных средств. Энергоресурсосбережение является одним из важных показателей, направленных на сокращение расходной части бюджета.
Планируемые Администрацией Петрозаводского городского округа мероприятия направлены на проведение капитальных ремонтов, модернизацию и замену устаревшего оборудования сетей наружного освещения на современное, эффективное, с учетом внедрения современных ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятиями ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем, энергоресурсосбережение невозможно без учета потребления энергии, поэтому подготовительным этапом к реализации Подпрограммы будет являться выполнение мероприятий по приобретению и установке приборов учета электрической энергии на сетях наружного освещения и созданию автоматизированной системы управления наружным освещением на территории Петрозаводского городского округа.

2. Содержание проблемы

Общее количество светоточек по городу - более 14,8 тысяч шт., в том числе порядка 10 тысяч на магистралях и улицах. Протяженность кабельных линий - около 200 км, воздушных линий - 650 км.
Сети наружного освещения на территории Петрозаводского городского округа были спроектированы и построены по большинству районов в 60-70 годы, а центрального района в 50-х годах прошлого века. Реконструкции и модернизации с тех пор не проводилось, элементы сетей - кабель, провод, опоры, светильники, станционное оборудование в большинстве многократно превысило свой срок службы. Так, по светильникам: только 10 процентов от всех еще не выработали свой срок службы, 12% получат износ в ближайшее время, остальные превысили срок службы в 2-4 раза.
Серьезной проблемой является состояние сетей центрального района городского округа, где сети наружного освещения, в своем большинстве, получили стопроцентный износ. По срокам и по реальному состоянию опоры наружного освещения давно требуют замены.
Сети наружного освещения следует признать практически изношенными. Дальнейшая эксплуатация сетей без проведения кардинальных реконструкций крайне затруднительна, а приведение в соответствие с современными нормативами по освещенности улиц невозможно.
В результате некачественного наружного освещения на территории Петрозаводского городского округа ухудшается криминогенная обстановка, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, не обеспечивается полная безопасность населения.
Имеющаяся система учета электроэнергии крайне громоздка и приблизительна.
Затраты сил и средств на обследование сетей и на выполнение расчетов по проценту горения, мощности и времени, проводящихся ежемесячно, колоссальны. Значительны также затраты на обслуживание кабельных линий сетей наружного освещения.
Из-за отсутствия многотарифных приборов учета электроэнергии на сетях наружного освещения городского округа не используется льготный тариф потребления электроэнергии в ночное время с 23.00 до 7.00 часов, установленный для Северо-Запада России.
Для увеличения уровня освещенности ряда улиц и дворовых территорий (на некоторых вообще не предусмотрено проектами наружное освещение), а также для рационального расходования электроэнергии необходима полная реконструкция сетей наружного освещения с применением современных материалов и технологий с разработкой конкретных проектных решений.

3. Цель и задачи подпрограммы

Цель - Замена используемых светильников наиболее энергоэффективными. Проведение капитальных ремонтов. Замена устаревшего оборудования. Внедрение современных энергосберегающих технологий. Обеспечение уровня освещенности в соответствии с современными нормативными документами.
Задачи:
- внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением;
- автоматизация учета потребляемой электроэнергии наружного освещения;
- регулирование потребления электроэнергии наружного освещения;
- улучшение качества обслуживания наружной электросети;
- исключение из эксплуатации системы наружного освещения Петрозаводска ртутных газоразрядных ламп;
- повышение надежности сетей наружного освещения;
- приведение сетей наружного освещения в соответствие с современными нормативами по освещенности улиц.

4. Заключительные мероприятия по автоматизации системы
управления наружным освещением, проводимые в 2011 году

В 2011 году Администрацией Петрозаводского городского округа проводился заключительный этап к реализации данной подпрограммы - приобретение и установка автоматизированной системы управления наружным освещением АСУНО "КУЛОН".
Программно-аппаратный комплекс управления и диагностики сетей наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки АСУНО "КУЛОН" представляет собой автономную систему диспетчеризации удаленных объектов на базе GSM-сетей.
Система управления наружным освещением позволяет:
- включать и отключать светильники наружного освещения по командам диспетчера или автоматически в автономном режиме в соответствии с графиком освещения, в независимости от того, присутствует ли в момент включения-выключения на объекте сеть GSM;
- осуществлять сбор различных параметров трехфазных электрических сетей, используемых для питания светильников наружного освещения, таких как токи, напряжения, потребляемые мощности, фазовые сдвиги и частоты переменного тока (информация берется с подключенного к блоку счетчика электроэнергии);
- диагностировать различные типы аварий на объекте и сообщать о них диспетчеру с помощью отправки сообщения на ПО и мобильные телефоны (благодаря встроенному в КУЛОН-Ц источнику бесперебойного питания, модуль перед отключением высылает сообщение об аварии, даже при отсутствии напряжения).
Управление наружным освещением Петрозаводского городского округа будет осуществляться с центрального диспетчерского пункта по каналам сети сотовой телефонной связи GSM через 256 пунктов включения и учета электрической энергии.

СИСТЕМА "КУЛОН"
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Схема не приводится.

Проведенные в 2010-2011 году мероприятия по приобретению автоматизированной системы управления наружным освещением.

N
п/п
Наименование мероприятий
Кол-во
1
Приобретение счетчика электроэнергии МЕРКУРИЙ 230
256
2
Приобретение трансформатора тока измерительного
768
3
Приобретение контроллера пункта включения "КУЛОН-Ц"
256
4
Приобретение компьютера, программного обеспечения АСУНО "Кулон"
1

Также в целях выполнения предписания ГИБДД г. Петрозаводска по повышению освещенности пешеходных переходов города в 2011 году проведены дополнительные мероприятия к основной программе наружного освещения Петрозаводского городского округа.

5. Мероприятия подпрограммы по выполнению реконструкции
и капитальному ремонту сети наружного освещения
(2011-2015 годы)

N
п/п
Наименование мероприятий
Объем финансирования, тыс. рублей
Источники финансирования <*>
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Капитальный ремонт сетей наружного освещения






1.1
Разработка проектной документации на капитальный ремонт сетей наружного освещения

288,658


687,770
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.1
ул. Кирова (от пр. Ленина до ул. Титова); ул. Куйбышева (от ул. Малая Слободская до пр. К.Маркса); пр. К.Маркса (от пл. Ленина до ул. Куйбышева)

100,000



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.2
ул. Антикайнена (от ул. Красной до ул. Ленина)




24,680
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.3
наб. Варкауса




214,520
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.4
ул. Гоголя (от ул. Герцена до ул. Красноармейской)




124,010
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.5
пр. А.Невского




184,200
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.6
ул. Свердлова




70,480
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.7
ул. Дзержинского




69,880
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.1.8
тротуар по Карельскому проспекту, проезд от ул. Правды до жилого дома № 5Б по Ключевскому шоссе, тротуар по ул. Балтийской, Высотный проезд, проезд к зданию Пенсионного фонда

188,658



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2
Капитальный ремонт сетей наружного освещения

11 895,815

7 872,300
16 121,912
Бюджет Петрозаводского городского округа
47,000

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.1
пр. К.Маркса (от пл. Ленина до ул. Куйбышева)

3 815,882



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.2
ул. Кирова (от пр. Ленина до ул. Титова)

1 430,964



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.3
ул. Антикайнена (от ул. Красной до пр. Ленина)




642,287
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.4
наб. Варкауса




4 399,413
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.5
ул. Гоголя (от ул. Герцена до ул. Красноармейской)




3 139,577
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.6
пр. А.Невского




4 182,017
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.7
ул. Свердлова




1 887,123
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.8
ул. Дзержинского




1 871,495
Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.9
тротуар по Карельскому проспекту

1 265,144



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.10
проезд от ул. Правды до жилого дома № 5Б по Ключевскому шоссе

1 312,500



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.11
проезд к зданию Пенсионного фонда

294,721



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.12
Высотный проезд

1 615,046



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.13
тротуар и правая часть по четной стороне ул. Балтийской

2 161,558



Бюджет Петрозаводского городского округа
1.2.14
ул. Березовая аллея (от ул. Древлянка до детской площадки по Березовой аллее)



1 626,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
4,500

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.15
Освещение территории в районе дома № 23 по ул. Березовая аллея



840,300

Бюджет Петрозаводского городского округа
3,000

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.16
ул. Питкярантская, КЛ с ТП-312



70,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
3,100

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.17
ул. Мурманская (от пр. Первомайского до наб. Варкауса)



1 778,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
4,100

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.18
ул. Правды (от ул. Пробной до ул. Волховской)



435,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
2,900

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.19
ул. Онежская флотилия (от ул. Ключевая до ул. Ригачина)



400,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
6,800

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.20
ул. Заводская (от дома № 2 до дома № 12)



240,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
4,600

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.21
ул. Мелентьевой (от ул. Зайцева до пр. Первомайского)



1 500,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
5,900

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.22
ул. Титова (от ул. Куйбышева до ул. Кирова)



243,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
4,400

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.23
пр. К.Маркса (от ул. Пушкинской до речного вокзала)



520,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
4,000

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
1.2.24
Замена кабельного шкафа И-710



220,000

Бюджет Петрозаводского городского округа
3,700

Иные источники (собственные средства МУППЭС)
2
Реконструкция сетей наружного освещения






2.1
Разработка проектной документации на реконструкцию сетей наружного освещения




6 307,300
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.1.1
пр. Ленина




2 719,300
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.1.2
пл. Кирова




500,000
Бюджет Петрозаводского городского округа

пл. Ленина




746,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.1.3
ул. Шотмана(от ул. Мелентьевой до пер. Северного)




655,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.1.4
ул. Гвардейская




498,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.1.5
пр. Первомайский




409,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.1.6
Соломенское шоссе




780,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2
Реконструкция сетей наружного освещения




62 956,500
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2.1
пр. Ленина




27 193,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2.2
пл. Кирова




4 941,500
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2.3
пл. Ленина




7 460,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2.4
ул. Шотмана (от ул. Мелентьевой до пер. Северного)




6 492,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2.5
ул. Гвардейская




4 980,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2.6
пр. Первомайский




4 090,000
Бюджет Петрозаводского городского округа
2.2.7
Соломенское шоссе




7 800,000
Бюджет Петрозаводского городского округа

ИТОГО по годам:
8 541,000
12 184,473
000,000
7 872,300
86 073,482
Бюджет Петрозаводского городского округа
47,000

Иные источники (собственные средства МУППЭС)

--------------------------------
Примечание:
<*> 2011 год приобретение и установка оборудования
<**> 2015 год не обеспечено бюджетными ассигнованиями
<***> подлежит корректировке при условии выделения средств из бюджетов Российской Федерации и Республики Карелия

6. Расчет потенциала энергосбережения и экономии денежных
средств при замене светильников на энергоэффективные

Подпрограмма систем наружного освещения состоит из комплексного состава работ, которые включают в себя замену опор уличного освещения, соединяющих проводов, общее наращивание количества световых точек, замена светильников и т.п. Из всех мероприятий наиболее энергоэффективным является мероприятие по замене некоторых типов светильников на энергоэффективные.
Расчет потенциала энергосбережения и экономии денежных средств при замене светильников энергоэффективные с используемыми малоэффективными лампами ДРЛ на светильники с лампами ДНаТ применительно для системы наружного освещения г. Петрозаводска представлен в таблице.

N
п/п
Наименование мероприятия
Стоимость замены
Экономия электроэнергии в год
Экономия денежных средств в год <*>
руб. с НДС
кВт*ч в год
руб. с НДС
1.
Замена светильников с лампами ДРЛ-250 на ДНаТ-150 (1 шт.)
5300
348,1
1671
2.
Замена светильников с лампами ДРЛ-400 на ДНаТ-250
5700
522,15
2506

--------------------------------
Примечание:
<*> - По нерегулируемой цене на электрическую энергию (мощность) действительной на январь 2011 г.
<*> - Светильники в ценах на 2011 г.

Всего требуется заменить 10202 светильника, замена будет производиться поэтапно, данные представлены в таблице.

Год
2011
2012
2013
2014
2015
Количество
2040
2040
2040
2040
2042
Стоимость замены, тыс. руб.
10848
10848
10848
10848
10854,1

Экономия в стоимостном выражении с учетом прогнозного роста тарифа на эл. энергию составит

Расчетный год
2011
2012
2013
2014
2015
Прогнозная величина стоимости эл. энергии, руб./КВт*час
4,8
5,28
5,80
6,38
7,02
Экономический эффект, тыс. кВт
725,79
1451,58
2177,38
2903,17
3629,65
Экономический эффект, тыс. руб. в год
3483,8
7664,36
12628,78
18522,22
25480,17

7. Ресурсное обеспечение

7.1. Планируемые мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и собственных средств МУППЭС.
7.2. Максимальная (расчетная) стоимость планируемых мероприятий по годам.

Год
Объем финансирования, тыс. рублей
2011
8541,000
2012
12184,473
2013
000,000
2014
7919,300
2015
86073,482
Итого по годам:
114718,255

7.3. При условии выделения средств на софинансирование программных мероприятий из бюджетов Российской Федерации и Республики Карелия объем средств бюджета Петрозаводского городского округа подлежит корректировке с учетом предоставленных субсидий из вышестоящих бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

8. Перечень целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации мероприятий Подпрограммы

Целевые индикаторы, которые планируется достичь к 2015 году по итогам выполнения подпрограммы:
- снижение средней мощности одного светильника на 80,1 Вт;
- снижение потребления электрической энергии на один светильник на 0,24 тыс. кВт*час в год:

N
п/п
Показатели
Единицы измерения
Фактически 2009 г.
Значение целевого индикатора
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
Средняя мощность одного светильника
Вт
256,4
248,9
234,4
219,8
205,3
190,8
176,3
2
Среднее потребление электрической энергии на один светильник в год
МВт*час в год
0,84
0,82
0,77
0,72
0,68
0,64
0,60

9. Сроки реализации Подпрограммы

2011 г. - завершающие работы по наращиванию автоматической системы управления наружным освещением и выполнение предписания ГИБДД.
2012 г. - разработка проектной документации на капитальный ремонт сетей наружного освещения и капитальный ремонт сетей наружного освещения.
2014 г. - капитальный ремонт сетей наружного освещения.
2015 г. - разработка проектной документации на капитальный ремонт наружного освещения и реконструкцию и проведение капитального ремонта и реконструкции сетей наружного освещения.

10. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- Автоматизированный учет электроэнергии наружного освещения.
- Улучшение качества освещенности улиц, приведение в соответствие с современными нормативами по освещенности.
- Повышение надежности сетей наружного освещения.
- Снижение расхода электроэнергии на 6 процентов в год.
- Сокращение расходования бюджетных средств (уменьшение накладных расходов на обслуживание объектов наружного освещения, снижение финансовых расходов на потребляемую электроэнергию).
- Сокращение времени на ликвидацию аварийных ситуаций на электросетях наружного освещения на 15-20 процентов.
- Повышение безопасности дорожного движения.
- Улучшение криминогенной обстановки в городе.
- Повышение безопасности граждан.

11. Энергосервисный контракт

Основой экономии электроэнергии в сфере наружного освещения является замена устаревших существующих светильников с ртутьсодержащими лампами (лампы типа ДРЛ) на современные светильники с высокоэффективными разрядными натриевыми лампами (лампы типа ДНаТ). Общее количество уличных светильников с лампами ДРЛ, включенных в систему наружного освещения Петрозаводского городского округа, составляет 10202 (73% от общего количества), в том числе:
с ртутными лампами ДРЛ-250 - 9749 светоточек;
с ртутными лампами ДРЛ-400 - 453 светоточек.
Данное мероприятие по установке новых светильников предполагается провести за счет средств энергосервисной компании. Экономия электроэнергии за счет замены устаревших светильников может стать предметом для заключения энергосервисного контракта.


------------------------------------------------------------------