По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.10.2014 N 5292 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2014 № 5292
Об утверждении Порядка осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок для
обеспечения муниципальных нужд
В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа.
2. Возложить полномочия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа в отношении подведомственных Администрации Петрозаводского городского округа заказчиков на Управление муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г.Мухина) опубликовать настоящее постановление в источнике опубликования муниципальных правовых актов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Порядка вступают в силу с 1 января 2016 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата Н.В.Азарову.
Глава Петрозаводского
городского округа
Г.И.ШИРШИНА
Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 24.10.2014 № 5292
ПОРЯДОК
осуществления ведомственного контроля в сфере
закупок для обеспечения муниципальных нужд
Петрозаводского городского округа
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Администрации Петрозаводского городского округа заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Администрации Петрозаводского городского округа заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными учреждениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком.
5. Уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в сфере закупок для муниципальных нужд, является управление муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа. Должностные лица, осуществляющие муниципальный ведомственный контроль, должны иметь высшее образование или дополнительное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятие).
7. Выездные или документарные мероприятия проводятся по приказу руководителя органа ведомственного контроля или лица, его заменяющего.
8. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о его проведении (далее - уведомление) не менее чем за три дня до его проведения.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Срок проведения мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
11. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеет право:
- на беспрепятственный доступ в помещение и на территорию, которую занимает заказчик, при предъявлении ими служебного удостоверения;
- получать необходимые для проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимую для проведения проверки;
- в случае если для проведения проверки требуются специальные знания, запрашивать мнения специалистов и (или) экспертов.
12. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
- проводить проверки на основании и в соответствии с приказом руководителя органа ведомственного контроля органа о проведении проверки и при предъявлении служебного удостоверения;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- знакомить руководителя заказчика (лицо, им уполномоченное) с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная должностными лицами уполномоченного органа при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
13. В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в проверке могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа, а также специалисты других организаций на основании письменного запроса. Решение о включении специалистов подразделений Администрации Петрозаводского городского округа в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего подразделения.
14. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) заказчика имеют право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностными лицами уполномоченного органа в ходе проверки;
- давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт либо решение по результатам проверки;
- обжаловать в установленном законодательством и настоящим Порядком действия должностных лиц, осуществляющих проверку;
- знакомиться с материалами проверки;
- направлять мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте либо решении по результатам проверки.
15. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) заказчика обязано:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию;
- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых должностным лицам уполномоченного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями;
- обеспечивать необходимые условия для проведения проверки;
- представлять по требованию объяснения в письменной или устной форме.
В случае если заказчик не имеет возможности представить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению заказчика срок предоставления указанных документов и сведений продлевается, но не более чем на три рабочих дня. При невозможности представить требуемые документы заказчик обязан представить руководителю уполномоченного органа письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
По требованию заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
16. По результатам проведения мероприятия составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение закупок, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
17. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
18. Материалы по результатам мероприятий, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
------------------------------------------------------------------