По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства экономического развития РК от 18.07.2014 N 110-А "Об утверждении Регламента проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков"
Зарегистрировано в Минюсте РК 21 августа 2014 г. № 2508
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2014 г. № 110-А
Об утверждении Регламента проведения
Министерством экономического развития Республики Карелия
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд Республики
Карелия в отношении подведомственных заказчиков
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков.
2. Ознакомить подведомственных заказчиков Министерства экономического развития Республики Карелия - Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации", Государственное бюджетное учреждение "Информационный туристский центр Республики Карелия" с настоящим приказом и Регламентом.
3. Подпункты "б", "д", "е" пункта 2.2 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2016 года.
И.о Министра
С.Н.МАНУЙЛОВ
Утвержден
приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 18 июля 2014 года № 110-А
РЕГЛАМЕНТ
проведения Министерством экономического развития
Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия" (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля) и устанавливает порядок проведения Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - ведомственный контроль).
1.2. Министерство осуществляет ведомственный контроль в отношении подведомственных Министерству заказчиков - государственных учреждений Республики Карелия, учредителем которых является Министерство (далее - подведомственный заказчик).
1.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченной на осуществление ведомственного контроля Службой ведомственного контроля Министерства (далее - Служба ведомственного контроля), образованной Министерством из работников Министерства.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным заказчиком, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.
1.5. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
а) выездное мероприятие - мероприятие ведомственного контроля, проводимое Службой ведомственного контроля по месту нахождения подведомственного заказчика, в ходе которой проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
б) документарное мероприятие - мероприятие ведомственного контроля, проводимое Службой ведомственного контроля по месту нахождения Службы ведомственного контроля, в ходе которой проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых подведомственным заказчиком документов и сведений;
в) плановая проверка - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимая Службой ведомственного контроля, в ходе которой осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля и распоряжения Министерства;
г) внеплановая проверка - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимая Службой ведомственного контроля, в ходе которой осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, проводимая в порядке, установленном в пункте 3.13 настоящего Регламента, на основании распоряжения Министерства.
1.7. Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цели и вопросы ведомственного контроля
2.1. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием подведомственным заказчиком в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2.2. При проведении ведомственного контроля Служба ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 2.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 2.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 2.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. Организация и проведение ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Порядком осуществления ведомственного контроля, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
3.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятие).
3.3. Выездные или документарные мероприятия проводятся на основании распоряжения Министерства.
3.4. Состав и количество членов Службы ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятия, определяется распоряжением Министерства.
3.5. Члены Службы ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование на предмет знания законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.6. При проведении мероприятия члены Службы ведомственного контроля имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия документов, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия.
3.7. Распоряжение о проведении ведомственного контроля должно содержать:
а) форму мероприятия (плановая или внеплановая проверка);
б) вид мероприятия (документарное или выездное);
в) сведения о подведомственном заказчике;
г) сроки проведения мероприятия.
3.8. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия путем направления уведомления о его проведении (далее - уведомление) в срок не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения мероприятия.
3.9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия;
д) состав и количество членов Службы ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения мероприятия;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
Указанные документы готовятся Службой ведомственного контроля.
3.10. Срок проведения мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра экономического развития Республики Карелия (далее - Министр) или лица, его замещающего.
3.11. Плановые проверки осуществляется на основании годовых графиков проведения мероприятий, разрабатываемых Службой ведомственного контроля и утверждаемых приказом Министерства до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.12. Плановые проверки в отношении одного подведомственного заказчика проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.13. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
б) представление органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) непредставление подведомственным заказчиком отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
При наличии указанных оснований Министр принимает решение о целесообразности проведения внеплановой проверки в форме распоряжения Министерства.
3.14. По результатам внеплановой проверки Служба ведомственного контроля руководствуется в своей деятельности пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Регламента.
3.15. Срок осуществления мероприятия в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.16. Министерство в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, представляет по запросам органов государственной власти Республики Карелия материалы мероприятий, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.
3.17. В случае выявления по результатам мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
IV. Оформление результатов ведомственного контроля
4.1. По результатам проведения мероприятия в течение 7 рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается членами Службы ведомственного контроля и представляется Министру.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование и адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер распоряжения о проведении мероприятия;
г) основания и цели осуществления мероприятия;
д) период проведения мероприятия;
е) предмет мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Службы ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятия.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) нормы законодательства, которыми руководствовались члены Службы ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятия;
б) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия и обосновывающие выводы;
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
б) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия.
4.3. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого было проведено мероприятие, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведено мероприятие, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Службу ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам мероприятия.
V. Устранение нарушений, выявленных в результате
ведомственного контроля
5.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия членами Службы ведомственного контроля, уполномоченными на проведение мероприятия, разрабатывается план устранения выявленных нарушений (далее - план), который утверждается Министром.
5.2. План направляется подведомственному заказчику для исправления нарушений, выявленных в результате мероприятия, не позднее 3 дней со дня его утверждения.
5.3. Подведомственный заказчик обязан устранить нарушения, выявленные в результате мероприятия, в сроки, указанные в плане.
5.4. По истечении срока, указанного в плане, подведомственный заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятия, в Службу ведомственного контроля.
VI. Отчетность о проведении ведомственного контроля
6.1. Служба ведомственного контроля ведет учет проводимых мероприятий в отношении подведомственных заказчиков по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Материалы мероприятий, в том числе план, указанный в пункте 5.1 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий, хранятся Министерством не менее 3 лет.
6.3. Несоблюдение Службой ведомственного контроля при проведении мероприятий положений настоящего Регламента влечет недействительность составленного Службой ведомственного контроля акта проверки.
------------------------------------------------------------------