Приказ Министерства по природопользованию и экологии РК от 03.02.2014 N 130 "Об утверждении Административного регламента Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по включению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в Реестр собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, осуществляющих в их границах добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительство подземных сооружений, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин"



Зарегистрировано в Минюсте РК 5 марта 2014 г. № 2304
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2014 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В РЕЕСТР СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ В ИХ ГРАНИЦАХ ДОБЫЧУ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, СТРОИТЕЛЬСТВО
ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
БЫТОВЫХ КОЛОДЦЕВ И СКВАЖИН

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", статьей 12 Закона Республики Карелия от 26 октября 2007 года № 1122-ЗРК "О некоторых вопросах недропользования на территории Республики Карелия" и на основании пункта 9 Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 06.10.2010 № 206-П, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по включению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в Реестр собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, осуществляющих в их границах добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительство подземных сооружений, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин.

Министр
В.Ф.ЧИКАЛЮК





Утвержден
приказом
Министерства
по природопользованию и
экологии Республики Карелия
от 3 февраля 2014 г. № 130

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В РЕЕСТР СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ В ИХ ГРАНИЦАХ
ДОБЫЧУ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВО И
ЭКСПЛУАТАЦИЮ БЫТОВЫХ КОЛОДЦЕВ И СКВАЖИН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по включению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в Реестр собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, осуществляющих в их границах добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительство подземных сооружений, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее - Административный регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга по включению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в Реестр собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, осуществляющих в их границах добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительство подземных сооружений, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее - государственная услуга) предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, заинтересованным в предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги

3. Место нахождения органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2/24, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство).
Телефон Министерства (814-2) 79-67-01, телефон отдела предоставления права пользования недрами - (814-2) 79-67-35.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия: http://gov.karelia.ru.
Адрес электронной почты Министерства: ecopetr@karelia.ru.
Адрес электронной почты Управления: gpkrk@yandex.ru.
График работы:
понедельник 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
вторник 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
среда 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
четверг 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
пятница 09.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00);
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
4. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, интернет-сайте и графике работы Министерства размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия www.gov.karelia.ru.
Информация о порядке, сроках и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
путем размещения на стенде Управления горнопромышленного комплекса (далее - Управление) в Министерстве.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданские служащие Управления (далее - специалисты) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращения заявителей, поступившие в письменной форме (в форме электронного документа), рассматриваются уполномоченным должностным лицом Министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в установленном порядке.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, связанные с исполнением государственной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - государственная услуга по включению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в Реестр собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, осуществляющих в их границах добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительство подземных сооружений, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин.

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего услугу

6. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия - Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, - отдел предоставления права пользования недрами Управления горнопромышленного комплекса Министерства (далее - Отдел).
7. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

Описание результата предоставления
государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является решение о включении (отказе во включении) собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в Реестр собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, осуществляющих в их границах добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительство подземных сооружений, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее - Реестр).

Срок предоставления государственной услуги

9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 дней.
10. Срок выдачи (направления) уведомления о включении (отказе во включении) в Реестр с приложением распоряжения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр не должен превышать 5 рабочих дней.
11. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418, ст. 3420; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, 2025, № 30, ст. 4570, № 30, ст. 4572, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 49, ст. 7042, № 50, ст. 7343; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7648; 2013, № 19, ст. 2312);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 27, ст. 3873, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651);
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213; 2011, № 48, ст. 6732);
Законом Республики Карелия от 26 октября 2007 года № 1122-ЗРК "О некоторых вопросах недропользования на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, № 10, ст. 1205; 2008, № 3, ст. 244; № 7, ст. 867; 2009, № 11, ст. 1212; 2010, № 12, ст. 1567; 2012, № 7, ст. 1242);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 2, ст. 258; Карелия, 2013, 18 апреля);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 октября 2010 года № 206-П "Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 10, ст. 1297; № 12, ст. 1702; 2011, № 3, ст. 309; № 10, ст. 1648; 2012, № 11, ст. 2027; 2013, № 1, ст. 67, № 2, ст. ___);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года № 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 12, ст. 2219);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 11 января 2013 года № 5-П "О порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 1, ст. 65);
а также настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
и подлежащих представлению заявителем

13. Государственная услуга предоставляется Министерством в следующих случаях:
1) осуществление добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, для своих нужд без применения взрывных работ на глубину до пяти метров;
2) строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров;
3) устройство и эксплуатация бытовых колодцев на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
4) устройство и эксплуатация скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.
14. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в письменной форме уведомления о намерении использовать земельный участок в целях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента (далее - уведомление), оформленного в произвольной форме и подписанного заявителем (уполномоченным им лицом).
15. Поступление уведомления в электронном виде не предусмотрено.
16. Уведомление должно содержать следующие данные:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса, номер телефона, факса - для заявителя, являющегося юридическим лицом;
фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем;
описание местоположения участка, где планируется осуществлять добычу, кадастровый номер, площадь земельного участка, категория земель;
реквизиты правоустанавливающего документа на пользование земельным участком;
намечаемые цели и предполагаемый срок использования земельного участка.
17. К уведомлению должны прилагаться следующие документы:
1) доверенность, в случае если уведомление и (или) прилагаемые к нему документы подписаны лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя без доверенности;
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае если право на пользование земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) перечень мероприятий по рекультивации земель, нарушенных при добыче общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений, устройстве и эксплуатации бытовых колодцев и скважин, подписанный заявителем (уполномоченным им лицом), в случае аренды земельного участка - согласованный с арендодателем земельного участка, в случае аренды лесного участка - согласованный с подведомственным уполномоченному органу государственным казенным учреждением - центральным лесничеством, на территории которого расположен земельный участок, планируемый к использованию в целях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента;
4) перечень мероприятий по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, строительством подземных сооружений, устройством и эксплуатацией бытовых колодцев и скважин, подписанный заявителем (уполномоченным им лицом).
18. В зависимости от конкретной цели использования земельного участка заявитель должен дополнительно к документам, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента, представить следующие документы и сведения:
1) по подпункту 1 пункта 13 настоящего Административного регламента:
схему расположения участка добычи с указанием масштаба схемы и границ участка добычи, абсолютных отметок на момент начала добычи, полученную по результатам проведения топографо-геодезической съемки, подписанную заявителем (уполномоченным им лицом);
2) по подпункту 2 пункта 13 настоящего Административного регламента:
сведения о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации, подписанные заявителем (уполномоченным им лицом);
сведения о размерах подземного сооружения с указанием глубины его заложения, подписанные заявителем (уполномоченным им лицом);
схему места расположения подземного сооружения с указанием масштаба схемы, подписанную заявителем (уполномоченным им лицом);
3) по подпункту 3 пункта 13 настоящего Административного регламента:
сведения о размерах бытового колодца с указанием глубины его заложения, подписанные заявителем (уполномоченным им лицом);
схему места расположения бытового колодца с указанием масштаба схемы, подписанную заявителем (уполномоченным им лицом);
4) по подпункту 4 пункта 13 настоящего Административного регламента:
паспорт скважины, содержащий сведения о размерах скважины с указанием глубины ее заложения и геологическом разрезе, вскрытом при ее бурении, заверенный в установленном порядке заявителем (уполномоченным им лицом);
схему места расположения скважины с указанием масштаба схемы, подписанную заявителем (уполномоченным им лицом).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить

19. К уведомлению заявитель вправе приложить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не позднее чем за месяц до дня подачи уведомления - для заявителя, являющегося юридическим лицом;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не позднее чем за месяц до дня подачи уведомления - для заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
3) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае если право на пользование земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отнесении планируемого к использованию при эксплуатации бытового колодца или скважины водоносного горизонта к первому водоносному горизонту, не являющемуся источником централизованного водоснабжения;
5) справку территориального фонда геологической информации об отсутствии запасов общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, в границах земельного участка, предполагаемого для добычи общераспространенных полезных ископаемых для своих нужд без применения взрывных работ на глубину до пяти метров в целях, указанных в подпункте 1 пункта 13 настоящего Административного регламента.

Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, документов и информации,
которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов

20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) уведомление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 16-18 настоящего Административного регламента;
2) установления факта отсутствия у заявителя законных оснований на пользование земельным участком, испрашиваемым для использования в целях, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента;
3) установление факта постановки планируемых к добыче общераспространенных полезных ископаемых на государственный баланс;
4) земельный участок, указанный в уведомлении, включен (планируется к включению) в Перечень участков недр местного значения на территории Республики Карелия;
5) планируемый к эксплуатации водоносный горизонт не может быть отнесен к первому водоносному горизонту и (или) является источником централизованного водоснабжения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

24. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении конечного результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

26. Запрос о порядке предоставления государственной услуги (в том числе по электронной почте) подлежит регистрации в трехдневный срок с момента его поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

27. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании и снабжаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств, должностей государственных служащих Министерства.

Показатели доступности и качества государственных услуг

28. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного количества гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в Министерстве и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия www.gov.karelia.ru.
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
29. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
судебных актов о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке, сроках и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве путем размещения информации на стенде Управления горнопромышленного комплекса Министерства;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет в информационной системе Республики Карелия "Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/".
31. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону от специалистов Отдела.
При ответах на обращения заявителей по телефону специалист Отдела дает полный ответ на поставленные вопросы, называет фамилию, имя, отчество, должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
32. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
33. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

34. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
35. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
36. Предоставление Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
административная процедура по регистрации уведомления;
административная процедура по рассмотрению уведомления и прилагаемых к нему документов;
административная процедура по принятию решения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр;
административная процедура по включению заявителя в Реестр;
административная процедура по информированию заявителя о включении (отказе во включении) в Реестр.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Административная процедура по регистрации уведомления

37. Основанием для начала административной процедуры по регистрации уведомления является его поступление в Министерство.
38. Регистрация уведомления осуществляется специалистом отдела делопроизводства и взаимодействия с общественностью Министерства в трехдневный срок с момента их поступления.
Зарегистрированное уведомление в течение трех дней поступает в Отдел на рассмотрение.

Административная процедура по рассмотрению уведомления
и прилагаемых к нему документов

39. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уведомления и прилагаемых к нему документов является поступление уведомления в Отдел.
40. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя из числа государственных гражданских служащих Отдела, который в течение 30 дней с момента регистрации уведомления рассматривает поступившее уведомление с прилагаемыми документами на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 16-18 настоящего Административного регламента.
41. В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, определенные пунктом 19 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение срока, установленного для предоставления государственной услуги, запрашивает в налоговом органе, территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России, территориальном органе федерального органа управления государственным фондом недр выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, сведения о регистрации права на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заключение об отнесении планируемого к использованию при эксплуатации бытового колодца или скважины водоносного горизонта к первому водоносному горизонту, не являющемуся источником централизованного водоснабжения, справку об отсутствии запасов общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, в границах земельного участка, предполагаемого для добычи общераспространенных полезных ископаемых.
42. В течение 33 дней с момента регистрации уведомления ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение уведомления и прилагаемых к нему документов, документов, полученных по запросам, и готовит экспертное заключение по результатам рассмотрения уведомления и прилагаемых документов.

Административная процедура по принятию решения
о включении заявителя в Реестр или об отказе
во включении в Реестр

43. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр является подготовленное ответственным исполнителем экспертное заключение по результатам рассмотрения уведомления и прилагаемых документов.
44. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня готовит проект распоряжения Министерства о включении заявителя в Реестр.
45. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня готовит проект распоряжения Министерства об отказе во включении заявителя в Реестр.
46. В проекте распоряжения о включении (отказе во включении) заявителя в Реестр указываются:
- для юридических лиц - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование заявителя, его организационно-правовая форма;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество.
Обязательным приложением к распоряжению Министерства является экспертное заключение по результатам рассмотрения уведомления и прилагаемых документов.
Подготовленный проект распоряжения о включении (отказе во включении) заявителя в Реестр согласовывается в установленном Министерством порядке начальником Отдела, начальником Управления, отделом правового обеспечения.
После согласования проект распоряжения о включении (отказе во включении) заявителя в Реестр подписывается Министром (лицом, его замещающим) и после регистрации передается в Отдел на исполнение.

Административная процедура по включению заявителя в Реестр

47. Основанием для начала административной процедуры по включению заявителя в Реестр является поступление в Отдел зарегистрированного распоряжения о включении заявителя в Реестр.
48. При включении заявителя в Реестр ответственный исполнитель в течение одного дня после поступления в Отдел зарегистрированного распоряжения о включении заявителя в Реестр вносит соответствующую запись в Реестр.

Административная процедура по информированию
заявителя о включении (отказе во включении) в Реестр

49. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя о включении (отказе во включении) в Реестр является поступление в Отдел зарегистрированного распоряжения о включении (отказе во включении) заявителя в Реестр.
50. В случае принятия решения о включении заявителя в Реестр ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет заявителю письменное уведомление о включении в Реестр с приложением распоряжения о включении заявителя в Реестр.
Уведомление о включении заявителя в Реестр должно содержать:
1) для юридических лиц - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование заявителя, его организационно-правовую форму;
для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество.
2) реквизиты распоряжения о включении заявителя в Реестр;
3) описание места расположения земельного участка, предоставленного для использования в целях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента;
4) срок использования земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента;
5) обязанности заявителя по:
- представлению в адрес Министерства в срок до 5 февраля ежегодной отчетности на основании натурного обследования (форма 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых");
- соблюдению утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ;
- безопасному ведению работ, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых;
- приведению участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании земельным участком, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, в том числе в случае прекращения права пользования земельным участком, выполнению рекультивации нарушенных при пользовании земель.
6) перечень оснований для исключения заявителя из Реестра.
51. В случае принятия решения об отказе во включении заявителя в Реестр ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе во включении в Реестр с приложением распоряжения об отказе во включении заявителя в Реестр.
Уведомление об отказе во включении заявителя в Реестр должно содержать:
1) для юридических лиц - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование заявителя, его организационно-правовую форму;
для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество.
2) реквизиты распоряжения об отказе во включении заявителя в Реестр;
3) основания отказа во включении заявителя в Реестр.
52. Уведомление, направленное в адрес Министерства, и приложенные к нему документы, после рассмотрения не возвращаются.
53. Основания для исключения заявителя из Реестра:
1) поступление письменного обращения заявителя, содержащего отказ от права использования земельного участка для целей, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, до истечения срока включения в Реестр, установленного уполномоченным органом, при условии выполнения заявителем обязательств по приведению участков земли, нарушенных при пользовании земельным участком, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования (выполнение рекультивации нарушенных при пользовании земель, консервации, а в случае необходимости - ликвидация бытовых колодцев, скважин);
2) по представлению органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, подтверждающего факт:
- использования заявителем земельного участка в целях, не предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента;
- отсутствия у заявителя законных оснований на пользование земельным участком.
54. Решение об исключении заявителя из Реестра принимается Министерством в течение 10 рабочих дней, которые исчисляются:
- по основанию, установленному подпунктом 1 пункта 53 настоящего Административного регламента, - со дня регистрации письменного обращения заявителя;
- по основанию, установленному подпунктом 2 пункта 53 настоящего Административного регламента, - со дня поступления в уполномоченный орган представления органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
55. Решение об исключении заявителя из Реестра оформляется распоряжением Министерства.
В проекте распоряжения об исключении заявителя из Реестра указываются:
1) для юридических лиц - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование заявителя, его организационно-правовая форма;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество;
2) основания принятия решения об исключении заявителя из Реестра.
Подготовленный проект распоряжения об исключении заявителя из Реестра согласовывается в установленном Министерством порядке начальником Отдела, начальником Управления, отделом правового обеспечения.
После согласования проект распоряжения об исключении заявителя из Реестра подписывается Министром (лицом, его замещающим) и передается в Отдел на исполнение.
56. При исключении заявителя из Реестра ответственный исполнитель вносит соответствующую запись в Реестре в графе "Примечание".
57. При принятии решения об исключении заявителя из Реестра ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет заявителю уведомление об исключении заявителя из Реестра с приложением распоряжения об исключении заявителя из Реестра с указанием основания исключения.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
59. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, назначенными Министром или лицом, его замещающим. Периодичность осуществления контроля устанавливается Министром или лицом, его замещающим.
60. Плановая проверка включает в себя:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- правильность и обоснованность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с исполнением государственной услуги или исполнением отдельных административных процедур.
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

63. Заявители имеют право на обжалование решения, действие (бездействие) специалистов в ходе предоставления государственной услуги.
64. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) требование при предоставлении государственной услуги с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) отказ Министерства, ответственного специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
65. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
66. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
67. Жалоба должна содержать:
1) наименования органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо ответственного специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 68, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
69. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Республики Карелия, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Министерство, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
70. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются в вышестоящий орган.
71. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, и в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерством принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
2) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Министерства;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
74. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
2) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
75. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства по природопользованию
и экологии Республики Карелия
по предоставлению государственной
услуги по включению собственников
земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных
участков в Реестр собственников
земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных
участков, осуществляющих в их границах
добычу общераспространенных полезных
ископаемых, строительство подземных
сооружений, устройство и эксплуатацию
бытовых колодцев и скважин

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЕСТР СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
В ИХ ГРАНИЦАХ ДОБЫЧУ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ, СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ БЫТОВЫХ
КОЛОДЦЕВ И СКВАЖИН


Уведомление о намерении использовать земельный участок для целей добычи
общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных
сооружений или устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин

\/

Регистрация уведомления

\/

Поступление уведомления и документов в Отдел
Направление
\/ межведомственных запросов
в случае, если документы
Рассмотрение уведомления и документов < не были предоставлены
> заявителем самостоятельно

\/ \/

Подготовка экспертного заключения Подготовка экспертного заключения
и проекта распоряжения о включении и проекта распоряжения об отказе
заявителя в Реестр во включении заявителя в Реестр

\/ \/

Занесение записи в Реестр Подготовка уведомления об отказе
во включении заявителя
\/
\/
Подготовка уведомления о включении
заявителя в Реестр Информирование заявителя об отказе
во включении в Реестр
\/

Информирование заявителя
о включении в Реестр



------------------------------------------------------------------