По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства РК от 23.05.2014 N 284р-П <О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 апреля 2013 года N 229р-П>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 284р-П
Во исполнение подпункта 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № Пр-3086 в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О государственной социальной политике":
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 апреля 2013 года № 229р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 4, ст. 696) изменения, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия на 2013-2018 годы" в новой редакции согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия внести соответствующие изменения в муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения на 2013-2018 годы".
Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 23 мая 2014 года № 284р-П
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Республики Карелия на 2013-2018 годы"
I. Общее описание
1. Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
Целью реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, непосредственно взаимосвязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для достижения поставленной цели необходимо:
решить задачи, связанные с модернизацией и развитием системы социального обслуживания населения, ее адаптацией к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;
разработать нормативные правовые акты Республики Карелия, направленные на внесение изменений в законодательство Республики Карелия, регулирующее вопросы социального обслуживания населения, в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
сохранить кадровый потенциал и повысить престиж профессии социальных работников посредством проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда;
укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения, сократить очередность на получение услуг стационарного социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания.
2. Основными проблемами в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия являются:
1) наличие очередности в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Действующая система государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов не позволяет в полном объеме удовлетворить потребность населения в обеспечении стационарными местами. В связи с сокращением количества мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Карелия в 2012 году в 2013 году очередь на зачисление в них увеличилась со 190 человек в 2012 году до 343 человек в 2013 году (из них 31 человек состоит в очереди более 1 года).
Для решения данной проблемы в 2013 году увеличена плановая мощность действующих государственных стационарных учреждений социального обслуживания Республики Карелия на 135 койко-мест, в 2014 году планируется увеличение плановой мощности отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения на 75 койко-мест, в том числе за счет открытия 3 дополнительных отделений.
Кроме этого, в План основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Республики Карелия, включена реконструкция спального корпуса № 2 на 100 мест государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
С учетом прогноза численности населения Республики Карелия к 2020 году необходимо дополнительно ввести не менее 300 койко-мест для обеспечения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Карелия.
Необходимо создание моделей предоставления социальных услуг для населения, проживающего в отдаленных территориях, включая деятельность мобильных бригад, оказание психологических услуг по телефону доверия, предоставление услуг сиделки и другие;
2) в системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда, что приводит к текучести кадров и непривлекательности работы в учреждениях социального обслуживания для молодых специалистов.
За 2011 год среднемесячная заработная плата социальных работников составляла 10029 рублей, или 45,2% от средней заработной платы по Республике Карелия. По данным за 2013 год среднемесячная заработная плата социальных работников составила 12 476,9 рублей, или 45,2% от средней заработной платы по Республике Карелия.
На 1 января 2014 года среднесписочная численность социальных работников государственной и муниципальной систем социального обслуживания населения Республики Карелия составила 986 человек;
3) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения значительно устарела. По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Карелия из 27 зданий стационарных учреждений нуждается в реконструкции здание спального корпуса № 2 государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Ветхие здания, а также здания, находящиеся в аварийном состоянии, отсутствуют. Вместе с тем в соответствии с планами устранения нарушений, выявленных в ходе проверок контрольно-надзорных органов в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, для обеспечения качества социального обслуживания и комплексной безопасности необходимо провести капитальный и текущий ремонты жилых и административных помещений, приобрести современное технологическое и реабилитационное оборудование;
4) слабо развита сеть негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения. Социальные услуги населению Республики Карелия в сфере социального обслуживания в основном предоставляются только государственными и муниципальными учреждениями.
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в интересах граждан пожилого возраста, инвалидов, детей и семей, в Республике Карелия в 2010-2013 годах обеспечивалась только за счет субсидий из бюджета Республики Карелия, предоставляемых на основе результатов отбора, для реализации проектов, направленных на улучшение положения граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в пределах компетенции органов государственной власти Республики Карелия, включая приведение нормативной правовой базы Республики Карелия в сфере социального обслуживания населения в соответствие с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций и концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Карелия;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
внедрение современных технологий социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг за счет организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения в Республике Карелия и выявления существующих проблем в отрасли;
2) подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Карелия;
3) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда;
4) сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно административно-хозяйственного персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
5) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем доведения в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по Республике Карелия, ежегодного обучения до 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения числа квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 30% от численности работающих в настоящее время;
6) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 24 марта 2011 года № 435, обеспечивающей увеличение коечной мощности в Республике Карелия к 2018 году на 335 мест (в том числе по годам: в 2013-2014 годах - на 210 мест, в 2015 году - на 20 мест, в 2016 году - на 10 мест, в 2017 году - на 20 мест, в 2018 году - на 75 мест) за счет открытия стационарных отделений социального обслуживания при учреждениях социального обслуживания муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, а также реконструкции здания муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания Петрозаводского городского округа "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства "Преодоление" и здания муниципального бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания населения Беломорского района" в поселке Летнереченский;
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации социальных программ, финансируемых за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
внедрения современных технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, семей с детьми, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
введения принципов "эффективного контракта" с работниками учреждений социального обслуживания: заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам), в которых конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для установления стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" представлены в таблице 1:
6.
Таблица 1
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
в том числе:
%
96,5
96,8
97,0
97,2
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
92,0
92,5
93,0
93,5
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
90,5
91,5
92,0
92,5
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,3
0,9
1,5
2,0
5,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий
%
3,7
3,7
3,7
3,7
0
0
стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
2,3
2,6
4,4
6,7
8,8
10,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
20,6
20,7
20,8
21,0
21,5
22,0
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2012 года № 814р-П сроки повышения заработной платы для социальных работников установлены с 1 июля 2013 года, 1 июля 2014 года, 1 июля 2015 года.
Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания Республики Карелия приведены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карты").
II. План мероприятий
N
п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Анализ сферы социального обслуживания населения (включая граждан пожилого возраста), выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Республики Карелия
информация в Минтруд России
по запросу Минтруда России
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Минздравсоцразвития РК);
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - ОМСУ) (по согласованию)
1.2.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению нарушений;
анализ расходов бюджета Республики Карелия на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния и др.
информация в Минтруд России
ежегодно до 10 июля и 25 декабря
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
1.3.
Анализ кадрового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания Республики Карелия, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
информация в Минтруд России укрепление кадрового потенциала в сфере социального обслуживания
ежеквартально
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
1.4.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению Республики Карелия на основе проведения социологических исследований среди получателей социальных услуг
информация в Минтруд России;
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в ОМСУ;
обеспечение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее чем на 95%
ежегодно (март)
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
проект постановления Правительства Республики Карелия
декабрь 2014 года
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
1.6.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия:
выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода сторонним организациям ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Республики Карелия, на условия аутсорсинга
информация в Минтруд России;
рекомендации ОМСУ и руководителям государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия
до 2015 года
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
1.7.
Изучение опыта внедрения механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения и оценка возможности применения его в Республике Карелия
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в ОМСУ
2014-2015 годы
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения
2.1.
Внесение изменений в законодательство Республики Карелия, регулирующее вопросы социального обслуживания населения, в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе принятие следующих законодательных и нормативных правовых актов:
проекты законодательных и нормативных правовых актов Республики Карелия
2014-2015 годы
Минздравсоцразвития РК
Закон Республики Карелия об организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об определении уполномоченного органа Республики Карелия, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Карелия
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении перечня предоставляемых социальных услуг
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия о формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Республике Карелия
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Карелия, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Республики Карелия
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Карелия
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении порядка и регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия в связи с реализацией полномочий Республики Карелия в сфере социального обслуживания, а также при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия о признании обстоятельств ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики Карелия об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Карелия, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
Постановление Правительства Республики об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа, уполномоченного на осуществление такого контроля
после принятия федеральных нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития РК
2.2.
Внесение изменений в законодательство Республики Карелия по вопросу внедрения в систему социального обслуживания населения механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг
проект закона Республики Карелия
2014-2015 годы
Минздравсоцразвития РК
2.3.
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения
информация в Минтруд России
по запросу Минтруда России
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения
3.1.
Осуществление взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке лекарственных препаратов на дом
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
3.2.
Выполнение рекомендаций Минтруда России по использованию опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
информация в Минтруд России, внедрение стационарозамещающих технологий в практику работы государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
по запросу Минтруда России
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
3.3.
Внедрение Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в работу государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
распространение технологии социального сопровождения в Республике Карелия
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Карелия на 2012-2020 годы, разработанной на основе социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р, в том числе:
введение к 2018 году не менее 300 дополнительных стационарных койко-мест в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
постоянно
Минздравсоцразвития РК
ОМСУ (по согласованию)
- открытие 6 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения на 125 койко-мест;
2014-2017 годы
- открытие государственного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия на базе МБУ "Центр социального обслуживания населения Беломорского района" в пос. Летнереченский;
2017 год
- открытие дополнительных 100 мест на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
2017 год
Внедрение стационарзамещающих технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
- организация "Школ по уходу за больными" для родственников на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- реализация регионального проекта "Система Забота. Тревожная Кнопка",
- реализация регионального проекта "Приемная семья для пожилых"
внедрение современных технологий социального обслуживания населения
постоянно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
4.2.
Укрепление материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия, развитие службы мобильных бригад, в том числе в рамках реализации социальной программы за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации
повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
4.3.
Подготовка предложений по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
информация в Минтруд России
по запросу Минтруда России
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
4.4.
Апробация в Республике Карелия опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания на основе рекомендаций Минтруда России
внедрение современных технологий социального обслуживания населения
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
4.5.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия на основе методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
нормативные правовые акты Республики Карелия;
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания
2015 год
Минздравсоцразвития РК
4.6.
Обобщение и распространение информации о наилучших практиках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
повышение доступности предоставления социальных услуг
2013-2018 годы
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Формирование комиссий в Минздравсоцразвития РК и ОМСУ с привлечением по необходимости представителей заинтересованных ведомств по повышению качества предоставления социальных услуг в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия
нормативные акты Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ, формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания
2013-2014 годы
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5.2.
Создание попечительских советов в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия
акты государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5.3.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 1 июля 2013 года № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
повышение эффективности и качества работы государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
2014 год
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5.4.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы
рекомендации ОМСУ;
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Карелия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5.5
Реализация мероприятий по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30 августа 2013 года № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания", в том числе:
повышение качества работы организаций социального обслуживания
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5.5.1.
Обеспечение координации деятельности по формированию в Республике Карелия независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания.
принятие нормативного правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки
ежегодно
Минздравсоцразвития РК
5.5.2.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета в сфере социальной защиты и социального обслуживания при Минздравсоцразвития РК
приказ Минздравсоцразвития РК о создании Общественного совета, утверждение его состава и положения
2014 год
Минздравсоцразвития РК
5.5.3.
Создание условий для активизации участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания
выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
ежегодно
Минздравсоцразвития РК
5.5.4.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
создание официальных сайтов в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия; размещение информации о их деятельности на официальном сайте bus.gov.ru
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5.5.5.
Проведение мониторинга деятельности организаций социального обслуживания, формирование независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания Республики Карелия, составление рейтингов качества работы организаций социального обслуживания (далее - рейтинг) в соответствии с принятыми нормативными актами и методическими документами
публикация рейтингов, разработка и утверждение планов мероприятий по улучшению качества работы организаций социального обслуживания (по каждой организации)
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
5.5.6.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети "Интернет" о формировании и функционировании независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживании
постоянно
Минздравсоцразвития РК
5.5.7.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания Республики Карелия
отчет в Минтруда России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда..." в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы"
ежегодно
Минздравсоцразвития РК
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников учреждений социального обслуживания, совершенствование оплаты их труда
6.1.
Подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий по поэтапному повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
нормативные правовые акты Минздравсоцразвития РК
муниципальные правовые акты
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.2.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Карелия расходов на повышение заработной платы социальных работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда работников и в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
проект закона Республики Карелия об утверждении бюджета на очередной год и на плановый период;
проекты решений Советов муниципальных районов и городских округов Республики Карелия об утверждении бюджетов на очередной год и плановый период;
доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Республике Карелия до целевых значений
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.3.
Координация деятельности ОМСУ по достижению целевых значений среднемесячной заработной платы социальных работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения
рекомендации ОМСУ
постоянно
Минздравсоцразвития РК
6.4.
Мониторинг среднемесячной заработной платы и численности работников, занятых на штатных должностях в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия
аналитическая информация
постоянно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.5.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением его итогов на заседаниях региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
аналитическая информация в Минтруд России
31 декабря и 1 июля (1 раз в полгода)
Минздравсоцразвития РК
6.6.
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"), предусмотрев в них обязательства соблюдения целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам учреждений с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Республике Карелия в 2017 году до целевых показателей
100-процентное заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
постоянно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.7.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение их в системе Интернет (100%)
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию); руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия;
руководители муниципальных учреждений социального обслуживания населения (по согласованию)
6.8.
Внесение изменений в Примерные положения об оплате труда работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
нормативный правовой акт Минздравсоцразвития РК
муниципальные правовые акты
по мере необходимости
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.9.
Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
нормативный правовой акт Минздравсоцразвития РК
муниципальные правовые акты
поддержание соотношения
доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.10.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения)
нормативный правовой акт Минздравсоцразвития РК
муниципальные правовые акты
поддержание соотношения
доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.11
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в размере не более 40%
нормативный правовой акт Минздравсоцразвития РК
муниципальные правовые акты
поддержание соотношения
доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
ежегодно
руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия;
руководители муниципальных учреждений социального обслуживания(по согласованию)
6.12.
Внедрение систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
рекомендации руководителям государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия;
оптимизация системы предоставления социальных услуг
2014-2015 годы
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.13.
Осуществление контроля за соблюдением руководителями государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
аналитическая информация в Минтруд России
ежегодно по запросу Минтруда России
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.14.
Подготовка рекомендаций руководителям государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт"
рекомендации руководителям государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
по мере необходимости
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.15.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
ежегодно
руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия;
руководители муниципальных учреждений социального обслуживания (по согласованию)
6.16.
Проведение информационно-разъяснительной работы в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания населения Республики Карелия по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", по реализации региональной и муниципальных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
повышение информированности работников
ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию);
Карельская республиканская организация профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (по согласованию)
6.17.
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия
доведение доли ежегодно обученных работников до 30%
I квартал ежегодно
Минздравсоцразвития РК;
ОМСУ (по согласованию)
6.18.
Повышение квалификации и переподготовка работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям
обеспечение доли ежегодно обученных работников до 30% подготовка к внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
ежегодно
руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия;
руководители муниципальных учреждений социального обслуживания (по согласованию)
6.19.
Проведение аттестации специалистов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия с последующим их переводом на "эффективный контракт"
разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационных комиссий и порядку аттестации работников.
Перевод работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"
ежегодно, начиная с 2015 года
руководители государственных учреждений социального обслуживания Республики Карелия;
руководители муниципальных учреждений социального обслуживания (по согласованию)
6.20.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания
с 2015 года
Минздравсоцразвития РК
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения (2013-2018 годы)"
Показатели нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Республика Карелия
Категория работников: Социальные работники
Наименование показателей
2012 г.
факт
2013 г.
факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
Х
6,9
7,0
8,0
8,2
8,1
8,6
Х
Х
2
Число получателей услуг, чел.
Х
6 769
6 926
7 846
8 046
8 255
8 460
Х
Х
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
Х
986
972
949
949
949
949
Х
Х
4
Численность населения, чел.
638 307
635 667
631 637
627 805
623 750
619 498
615 076
Х
Х
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, %
Х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Х
Х
7
по Республике Карелия, %
Х
45,2
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
Х
Х
8
Средняя заработная плата работников, руб.
24 795,8
27 763,9
30 300,0
33 330,0
36 500,0
39 800,0
43 400,0
Х
Х
9
Темп роста к предыдущему году, %
Х
112,0
109,1
110,0
109,5
109,0
109,0
Х
Х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.
10088
12 476,9
17 574,0
22 831,1
28 835,0
39 800,0
43 400,0
Х
Х
11
Темп роста к предыдущему году, %
Х
123,7
140,9
129,9
126,3
138,0
109,0
Х
Х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
Х
4,00
4,00
4,00
4,00
4,00
4,00
Х
Х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
Х
Х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
157,8
192,2
266,9
338,5
427,5
590,1
643,5
1 032,9
2 266,6
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей
34,4 <*>
74,7
146,3
235,3
397,9
451,3
456,3
1 305,5
16
в том числе:
17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
Х
26,7
64,0
132,8
218,2
374,3
425,5
415,0
1 214,9
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:
Х
1,2
12,3
27,5
45,6
68,9
254,7
85,4
409,0
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
Х
0,1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
2,5
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
Х
1,0
11,3
26,5
44,6
67,9
253,7
82,4
404,0
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
Х
1,0
3,8
13,2
16,7
23,0
25,1
33,7
81,8
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
Х
0,0
7,4
13,3
27,9
44,9
228,6
48,6
322,2
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
Х
0,1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
2,5
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
Х
7,7
10,7
13,5
17,1
23,6
25,7
41,3
90,7
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
Х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
Х
34,0
74,7
146,3
235,3
397,9
451,3
456,3
1 305,5
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 * 100%)
Х
3,5
16,4
18,8
19,4
17,3
56,4
18,7
31,3
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
Х
3064
3038
3021
2981
2942
2494
97,3
81,4
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
Х
4050
4010
3970
3930
3891
3443
97,0
85,0
--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
------------------------------------------------------------------